Мозаичные ПАННО

Панно «Курчатов»

Автором монументального панно «Курчатов» является Горохов Николай Иванович. Панно выполнено в металле. В панно автор использовал новую для себя технику – рельефную выколотку в алюминии. Панно расположено на доме № 12 квартала 182.

 

Мозаика монументальная

Шестнадцать мозаичных картин (панно) и панно «Курчатов» являются уникальной картинной галереей под открытым небом.

 В конце 1960-х годов генеральный директор АЭХК Виктор Фёдорович Новокшенов задал группе молодых талантливых художников непростую задачу: расписать все торцы «квартальских» домов маслом или гуашью. Николай Терехов, Николай Горохов, Константин Воеводин и другие художники приняли эту идею. Смущало только одно – недолговечность такой росписи. К счастью, в это время Николаю Терехову выпала возможность побывать в командировке. В Москве он познакомился с Клавдией Тутеволь, художником-монументалистом. Благодаря ей и родилась идея использовать на торцах домов новую технику – мозаику. «Это была трудоемкая работа, но результаты нашего труда до сих пор у всех на виду. Мы уйдем, а наши произведения останутся, – рассказал в одном интервью Николай Терехов. – Секрет их долговечности в том, что между камнями надо оставлять швы (не менее сантиметра) и поглубже садить материал в цемент».

Первые две мозаики появились в 1969 году. В искусных руках художников заговорили камни, в поисках которых энтузиасты обследовали все бухты и пещеры Байкала. Результат – ни один камень, использованный в работе, художники не шлифовали и не красили. Камни гармонично вписывались в панно благодаря своей естественной окраске. В ход шло всё, что под ногами валялось: галька, щебёнка, осколки цветного стекла, отходы керамической плитки и кирпича.

     У них не было огромных мастерских, где они могли бы создавать макеты будущих панно. Проект, разработанный на бумаге, переносили на реальную стену четырехэтажного дома. Работали на ощупь, путем проб и ошибок. Например, на создание панно «Декабристы в Сибири» ушло около 35 тысяч кусочков керамики (вся мозаика состоит из 40 плит, в каждой из которых 650-750 керамических осколков), а чтобы «раскрасить» лицо Ленина на мозаике «Пролетариат» потребовалось использовать осколки керамической плитки десяти цветов и оттенков.

     Многие из картин хранят свои секреты. Например, центральная фигура знаменитой мозаики «Революция», в народе именуемая «Ангарской Марсельезой», была скопирована с Лидии Ивановны Гороховой, верной жены художника Николая Горохова.

     За 6 лет кропотливого труда ангарские умельцы (Н.Терехов, Н.Горохов, К.Воеводин, В.Федорин) создали музей, который работает круглосуточно и бесплатно, куда могут прийти и взрослые, и дети. Их шедевры всегда на виду.

Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on telegram
Telegram
Share on email
Email